Пятница, 19.10.2018, 20:13
Приветствую Вас Неместный | RSS

МБОУ "Васильевская ООШ им. Г.М.Линькова"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Дети
Госуслуги
Форма входа
Главная » 2018 » Июль » 25 » О работе пришкольного оздоровительного лагеря "Солнышко" 2 поток
19:35
О работе пришкольного оздоровительного лагеря "Солнышко" 2 поток

Летние каникулы - самое благоприятное время для развития и совершенствования творческого потенциала детей, их личностных возможностей, приобщения к культурным ценностям, вхождения в систему социальных связей, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
С целью исполнения приказа «Об открытия лагеря с дневным пребыванием детей» на базе МБОУ "Васильевская ООШ им.Г.М.Линькова" с 2 июля по 25 июля 2018 года функционировал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Солнышко», который посещали 26 учеников в возрасте 6-15 лет. В соответствии с Положением о лагере с дневным пребыванием основной контингент составляли дети из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, семей, находящихся в социально опасном положении.
Была разработана Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Город Друзей".

Цель: формирование творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей через организацию мероприятий художественной и творческой направленности.

Задачи:

Воспитывающие:

-. Формирование временного детского коллектива, построенного на взаимопомощи, взаимоуважения и доверия.

- Приобщение детей к разнообразному социальному опыту, максимальное включение их в самоуправление и жизнедеятельность лагеря.

- Содействие воспитания патриотизма, гражданственности

Развивающие:

- Развитие мотивации здорового образа жизни,

- профилактика асоциальных явлений через игровые, состязательные, познавательные, лидерские формы деятельности.

- Формирование адекватной самооценки детей и подростков посредством создания ситуаций успеха.

 

Обучающие:

- Организация комплекса мероприятий для самореализации каждого ребенка в ходе художественно - творческой деятельности;

- формировать практические умения и навыки.

В рамках лагерной смены организуется сюжетно-ролевая игра, предоставляющая возможность каждому участнику проявить себя в качестве субъекта социальных отношений. Тематика смены «Город друзей» обыгрывает идею строительства и функционирования города творчества и радости в рамках большой сюжетно-ролевой игры. Жизнь лагерной смены моделирует жизнь города, в котором каждый отряд – семейка.

Слово «Город» означает форму организации смены, основанную на признании ценностей равенства, свободы, справедливости. Это своеобразное государство, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые.

Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры, участники и организаторы, программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря, и действуют согласно своим ролям.

Участники смены (жители города) объединяются в «дома» (отряды), сами решают, как будут жить в них. Названия «домов», традиции, внешний облик жителей выдумывают сами дети. У каждого «дома» есть тайна, или изюминка, которая отражается в семейном уголке. Вместе они разрабатывают Конституцию города, Кодекс чести, Календарь Города детства. Жизнедеятельность осуществляется через органы управления (Городской Форум, Городской Совет, Центр общественного мнения и т. д.). Каждый житель пытается осознать своё место в доме, собственную значимость.

Город и каждый дом в отдельности имеют свой герб и гимн. Каждый день жизни лагеря проходит под определённым девизом и эмоциональным настроем. Например, «номинацией дня» заявлено выбор утраченного качества «дружелюбие». Жители «городов» в течение дня могут проявить себя в ходе испытаний и приключений и заработать от Председателей правительства города «ЗВЕЗДУ» - звезду, которая засияет над жителями определённого «дома» (отряда). К концу смены жители «домов» (отрядов), набравшие большее количество «ЗВЁЗД», приобретают силу, способную вернуть прежнюю жизнь всем жителям города.

 

 

Формы организации деятельности детей в ДОЛ:

- ежедневные подвижные игры на свежем воздухе, Школа безопасности, Наши рекорды любимому селу, Угадай мелодию, Веселый игродром; Семь раз отмерь, один раз отрежь; Зарница, Супер- пугало, Отличай добро от зла, Помощники, День президента;

- театрализация- концерт, гала-концерт Мы жители города Солнца, праздничная программа Мистер и Мисс города Солнца, В поисках сокровищ, флешмоб, Смешной футбол, конкурс театрализованных постановок "Премьера- 2018, показ мод, Зарница, Самый поющий отряд ;

- минутки здоровья, эстафета Самый ловкий и быстрый, спортивные кругосветки, флешмоб, Смешной футбол, эстафета добрых дел, комический футбол, дискотека с конкурсами.

Питание, организованное для воспитанников лагеря отличается разнообразием. 87% отмечают, что меню столовой понравилось.

Предполагается, что у участников динамично развивались творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.
Использование предложенных форм работы послужили созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что оказали существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

По окончании смены у ребёнка:

-сформированы мотивы социальной деятельности и личностных достижений;

-сформированы практические умения в различных видах творчества;

-приобретены навыки здорового образа жизни;

-улучшили физическое и эмоциональное состояние здоровья детей;

-усвоили нормы социальной жизни, поведения в коллективе, культуры

взаимоотношений;

-приобретен социальный опыт посредством апробации новых ролей;

-приобретены умения сочетать личные и общественные интересы;

-сформированы позитивные межличностные отношения;

-развиты организаторские и коммуникативные навыки;

-усовершенствованы навыки практического лидерского поведения;

-сформированы способности к объективной самооценке и рефлексии.

-повысился уровень спортивной подготовки;

-самореализация в творческой деятельности;

- укрепление связей между разновозрастными группами детей;

- педагоги закрепили опыт работы с временным и разновозрастным коллективом детей;

- родители и дети удовлетворены формой организации летнего отдыха, в ходе которой идет непрерывное развитие личности ребенка, его способностей.

Учитывая опыт прежних лет, можно с уверенностью сказать, что деятельность летнего лагеря с дневным пребыванием детей, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. Желающих, посещать лагерь много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении.

 

начальник лагеря Корабельникова С.И.

воспитатели: Карелкина Н.А.

Старых И.С.

 

Просмотров: 353 | Добавил: школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]